SEO — это процесс улучшения видимости веб-сайта или веб-страницы в поисковых системах. Органический трафик является основной целью многих сайтов. Правильно выполненная работа по SEO приводит к улучшению позиций сайта в выдаче поисковиков как Google, Bing, Yandex и других.
Основные компоненты SEO
Оптимизация сайта состоит из нескольких ключевых элементов. Вот некоторые из них:
- Ключевые слова: Сайт должен содержать ключевые слова, которые пользователи часто используют при поиске продуктов или услуг.
- Тайтлы и описания: заголовки страниц и метатеги часто используются поисковиками для формирования сниппетов результатов поиска.
- Контент : качественное, уникальное содержание соответствующее запросам пользователей.
- Ссылки: количество ссылок от других сайтов на ваш (бэклинки) или внутри вашего сайта может повлиять на его видимость в результатах поиска.
- Mobile-friendly: ваш сайт должен быть адаптирован для просмотра на всех типах экранов и функционировать корректно на любых устройствах.
Значение SEO
SEO стало одним из ключевых инструментов диджитализации бизнеса и интернет-маркетинга. С помощью оптимизации для поисковых систем бизнес может достичь большей аудитории, увеличит продажи товаров или услуг.
Помимо этого Search Engine Optimization играет решающую роль в создании марки или бренда. Работая над тем, чтобы сделать свой бренд узнаваемым через интернет, компания строит свое представительство в онлайне также эффективно, как и в офлайне.
Влияние SEO на бизнес
С каждым годом число пользователей Интернета все возрастает, а значит электронная коммерция продолжает развиваться стремительными темпами. В этом контексте, компаниям становится еще сложнее конкурировать на онлайн-рынке без активного использования методов оптимизации под поисковые системы.
SEO позволяет выделяться среди конкурентов благодаря высокой видимости в результатах персонального и локального поиска пользователей. Именно эта видимость привлекает стабильный поток клиентов на сайты и выводить продажи на новый уровень.
Будущее SEO
Если говорить о будущем SEO, то начинают играть большую роль пару существенных трендов:
- Mobile-first indexing: Google уже объявил о полном переходе к индексации mobile-first до конца 2023 года, что означает что первостепенное значение будет приобретать версия сайта для мобильных устройств.
- Voice Search: как следует из отчета Global Web Index, 27% мирового онлайнового населения использует голосовой поиск на своих мобильных устройствах.
Хотя эти изменения не вызывают тревоги среди специалистов по SEO прямо сейчас, очевидно то, что нужно начинать подготавливаться к эволюции методик поисковой оптимизации уже сегодня.