CTR или click-through rate — это показатель в интернет-маркетинге, который описывает эффективность рекламы. Он определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов и выражается в процентах. Например, если ваше объявление было показано 100 раз, а кликнули на него всего 5 раз, CTR составит 5%.
Как интерпретировать CTR?
Для бизнеса высокий CTR – это хорошо, поскольку это означает, что рекламная кампания привлекательна для потенциальных клиентов. Если CTR низкий, то необходимо дорабатывать сообщение или уточнять целевую аудиторию.
С точки зрения SEO (Search Engine Optimization), высокий CTR также желателен, поскольку это указывает на то, что контент сайта соответствует тому, что пользователи ищут в интернете. Поэтому повышение CTR может быть одной из стратегий оптимизации сайта для поисковых систем.
CTR и Seo-Ranking
SEO-ranking – это место, которое занимает ваш сайт в поисковой выдаче. Чем выше стоят ваши страницы в поисковике Google или Яндекс при запросе ключевых слов, тем больше пользователей перейдут на ваш сайт.
Поскольку целью SEO является улучшение видимости, можно сказать, что позиция сайта в поисковой выдаче напрямую зависит от его структуры, содержимого и количества кликов с поисковой выдаче на сайт.
Влияние CTR на SEO
Говорить о прямом влиянии CTR на SEO сложно: сам Google отрицает имеющееся влияние этого фактора на ранжирование в официальных источниках. Тем не менее, есть основания считать обратное, после «слива» алгоритмов от Гугла.
Вероятно, причина такой двусмысленности заключается в том, что Google всегда делает ставку на качественный контент и удовлетворение потребностей пользователя.
Таким образом, следует уделить больше внимания созданию полезного и актуального контента для своих пользователей и целевой аудитории. В конечном итоге это поможет повысить ваш CTR — а значит и позиции в SERP (Search Engine Results Page).
Советы по увеличению ctr
Чтобы повысить CTR своего сайта:
Используйте привлекательные заголовки
Заголовок и сниппет — первое , что видит пользователь при поиске информации в поисковых системах. Подумайте о том, как лучше представить свой контент чтобы заинтересовать пользователя.
Учет мобильных пользователей
Большая часть интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Поэтому сайт должен быть адаптивен и удобен для пользователей, которые заходят с мобильных устройств.
Высокий нажатый коэффициент (CTR) способен создавать благоприятный имидж вашего сайта в глазах поисковых систем.