АБ тесты влияния ссылочного

A/B Тестирование влияния внешних ссылок

Задача

Проверить влияние внешних ссылок проставленных на сайт с бирж ссылок.

Цель

Проверить передачу веса от донора к акцептору в поисковых системах Яндекс и Гугл. Принять решение по эффективности и дальнейшей простановке ссылок.

Методика проверки

Разбиваем эксперимент на 3 кластера:

1 кластер (Хоккей)

  • Первоначально мы должны разделить площадки на PBN и Биржевые и размещать только в одном из данных сегментов.
  • Тематика площадок строго тематично-околотематичные связанные с тематикой акцептора.
  • Определиться с продвигаемой страницей, она не должна находиться в топ 20-30 по всем проставляемым анкорам.
  • Текст и мета заголовки должны быть прописаны до начала эксперимента и съема позиций, страница должна быть переиндексирована.
  • Перед простановкой ссылок смотрим, сколько в топе у конкурентов в среднем хостов на продвигаемый документ (определяемся с количеством)
  • Закупаем анкоры желательно точное вхождение запроса + хвост => “ставки на хоккей по всей России” , “ставки на хоккей РФ и BY”. Хвост должен быть частотным по данным Яндекс Вордстат.
  • Должно быть не менее 30 запросов в кластере
  • Добавляем их в Топвизор ПС Яндекс и Google

2 кластер (Теннис)

  • Первоначально мы должны разделить площадки на PBN и Биржевые и размещать только в одном из данных сегментов.
  • Тематика площадок не тематическая
  • Определиться с продвигаемой страницей, она не должна находиться в топ 20-30 по всем проставляемым анкорам.
  • Текст и мета заголовки должны быть прописаны до начала эксперимента и съема позиций, страница должна быть переиндексирована.
  • Перед простановкой ссылок смотрим, сколько в топе у конкурентов в среднем хостов на продвигаемый документ (определяемся с количеством)
  • Закупаем анкоры желательно точное вхождение запроса + хвост => “ставки на теннис по всей России” , “ставки на теннис РФ и BY”
  • Должно быть не менее 30 запросов в кластере
  • Добавляем их в Топвизор ПС Яндекс и Google

3 кластер (Футбол)

Для чистоты эксперимента мы должны взять похожий кластер запросов с таким же интентом и примерно такой же частотностью и добавь на отслеживание, но ничего с этим кластером не делать.

Параметры страниц

Обязательно, нужно учитывать дополнительные вводные:

  • Страница акцептор должна отдавать 200 код ответа
  • Контент и мета не должны меняться
  • Проверять нужно не раньше, чем через месяц, необходимо, чтобы доноры все проиндексировались в ПС.

Способ оценки

Результаты будут оцениваться по средним, медианным, статистическим показателям по двум ПС Яндекс и Гугл.

Медиана — это число, стоящее посередине упорядоченного по возрастанию ряда чисел (в случае, если количество чисел нечетное), или же полусумма двух стоящих в середине чисел (если количество чисел в ряду четное).

Среднее значение — это сумма всех значений в данных, делённая на общее количество значений в данных.

T-тест – это тест, который сравнивает два средних значения, и сообщает нам, отличаются они друг от друга или нет. T-тест также известен как T-тест Стьюдента, и он также показывает, насколько значительны различия.

U-критерий Манна-Уитни используется для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо количественного признака.

Оценка ссылочного по запросам с помощью Ahrefs

футбол результаты

Берем самый частотный и жирный запрос для оценки.

 

Результаты по футболу

Как видим в среднем количество доменов доноров в районе 80 доменов, поэтому если мы захотим встать в топ, нам нужно ориентироваться на показатель от 80 доменов, количество может зависеть от качество доменов.

хоккей результаты

Результаты по хоккею

В среднем нужно 30 доменов-доноров для достижения ссылочных показателей относительно документов в топе.

теннис результаты

Теннис результаты

 

В среднем нужно 25 доменов-доноров для достижения ссылочных показателей относительно документов в топе.

 

Так как количество хостов меньше всего у страницы с теннисом и хоккеем, возьмем данные страницы для эксперимента для достижения быстрого результата.

Ссылочные показатели акцептора ДО эксперимента по данным Ahrefs

Число внешних ссылок с хостов до начала эксперимента

Ссылочные показатели акцептора ПОСЛЕ эксперимента по данным Ahrefs

Число внешних ссылок с хостов после окончания эксперимента

Видно что по данным сервиса Ahrefs, число ссылок изменилось значительно у страниц с теннисом и хоккеем, тогда как у страницы с футболом нет роста ссылок.

Страница / Раздел Ссылок До Ссылок После
Футбол 22 21
Хоккей 1 16
Теннис 2 27

 

Результаты

Поисковая система Яндекс

Яндекс видимость, средняя позиция

На графике зеленой линией отображается раздел с футболом, остальные 2 линии это теннис и хоккей.

Показатели средних, медианных значений

Средние и медианные значения

Из показателей средний и медианных значений можно сделать предположение, что страницы с Хоккеем и Теннисом имеют значительный рост позиций в отличие от страницы с футболом, на которую вообще не покупали ссылки.

Проверка результатов в Яндексе с помощью Т-Теста и Мана-Уитни

Статистический тест с помощью Т-Теста и Мана Уитни

При проверке статистических показателей, можно заметить, что значение p-value < 0,05% , что в свою очередь показало статистическую значимость только со страницей с теннисом. Футбол и Хоккей не имели никаких стат различий.

Выводы Яндекс

Футбол и хоккей показали отсутствие стат-значимого результата, а вот Теннис наоборот показал хорошие результаты.

Средние и медианные значение также показали отсутствие изменений на странице с футболом, на страницах с теннисом и хоккеем, есть заметные результаты.

В данном случае можно продолжить наращивать ссылочный профиль сайта еще на 30-50% от планируемых первоначальных цифр.

 

Если интересует, чем закончился эксперимент в Google, пишите в комментариях, я постараюсь найти время и дополнить данную статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *