Задача
Проверить влияние внешних ссылок проставленных на сайт с бирж ссылок.
Цель
Проверить передачу веса от донора к акцептору в поисковых системах Яндекс и Гугл. Принять решение по эффективности и дальнейшей простановке ссылок.
Методика проверки
Разбиваем эксперимент на 3 кластера:
1 кластер (Хоккей)
- Первоначально мы должны разделить площадки на PBN и Биржевые и размещать только в одном из данных сегментов.
- Тематика площадок строго тематично-околотематичные связанные с тематикой акцептора.
- Определиться с продвигаемой страницей, она не должна находиться в топ 20-30 по всем проставляемым анкорам.
- Текст и мета заголовки должны быть прописаны до начала эксперимента и съема позиций, страница должна быть переиндексирована.
- Перед простановкой ссылок смотрим, сколько в топе у конкурентов в среднем хостов на продвигаемый документ (определяемся с количеством)
- Закупаем анкоры желательно точное вхождение запроса + хвост => “ставки на хоккей по всей России” , “ставки на хоккей РФ и BY”. Хвост должен быть частотным по данным Яндекс Вордстат.
- Должно быть не менее 30 запросов в кластере
- Добавляем их в Топвизор ПС Яндекс и Google
2 кластер (Теннис)
- Первоначально мы должны разделить площадки на PBN и Биржевые и размещать только в одном из данных сегментов.
- Тематика площадок не тематическая
- Определиться с продвигаемой страницей, она не должна находиться в топ 20-30 по всем проставляемым анкорам.
- Текст и мета заголовки должны быть прописаны до начала эксперимента и съема позиций, страница должна быть переиндексирована.
- Перед простановкой ссылок смотрим, сколько в топе у конкурентов в среднем хостов на продвигаемый документ (определяемся с количеством)
- Закупаем анкоры желательно точное вхождение запроса + хвост => “ставки на теннис по всей России” , “ставки на теннис РФ и BY”
- Должно быть не менее 30 запросов в кластере
- Добавляем их в Топвизор ПС Яндекс и Google
3 кластер (Футбол)
Для чистоты эксперимента мы должны взять похожий кластер запросов с таким же интентом и примерно такой же частотностью и добавь на отслеживание, но ничего с этим кластером не делать.
Параметры страниц
Обязательно, нужно учитывать дополнительные вводные:
- Страница акцептор должна отдавать 200 код ответа
- Контент и мета не должны меняться
- Проверять нужно не раньше, чем через месяц, необходимо, чтобы доноры все проиндексировались в ПС.
Способ оценки
Результаты будут оцениваться по средним, медианным, статистическим показателям по двум ПС Яндекс и Гугл.
Медиана — это число, стоящее посередине упорядоченного по возрастанию ряда чисел (в случае, если количество чисел нечетное), или же полусумма двух стоящих в середине чисел (если количество чисел в ряду четное).
Среднее значение — это сумма всех значений в данных, делённая на общее количество значений в данных.
T-тест – это тест, который сравнивает два средних значения, и сообщает нам, отличаются они друг от друга или нет. T-тест также известен как T-тест Стьюдента, и он также показывает, насколько значительны различия.
U-критерий Манна-Уитни используется для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо количественного признака.
Оценка ссылочного по запросам с помощью Ahrefs
футбол результаты
Берем самый частотный и жирный запрос для оценки.
Как видим в среднем количество доменов доноров в районе 80 доменов, поэтому если мы захотим встать в топ, нам нужно ориентироваться на показатель от 80 доменов, количество может зависеть от качество доменов.
хоккей результаты
В среднем нужно 30 доменов-доноров для достижения ссылочных показателей относительно документов в топе.
теннис результаты
В среднем нужно 25 доменов-доноров для достижения ссылочных показателей относительно документов в топе.
Так как количество хостов меньше всего у страницы с теннисом и хоккеем, возьмем данные страницы для эксперимента для достижения быстрого результата.
Ссылочные показатели акцептора ДО эксперимента по данным Ahrefs
Ссылочные показатели акцептора ПОСЛЕ эксперимента по данным Ahrefs
Видно что по данным сервиса Ahrefs, число ссылок изменилось значительно у страниц с теннисом и хоккеем, тогда как у страницы с футболом нет роста ссылок.
Страница / Раздел | Ссылок До | Ссылок После |
Футбол | 22 | 21 |
Хоккей | 1 | 16 |
Теннис | 2 | 27 |
Результаты
Поисковая система Яндекс
На графике зеленой линией отображается раздел с футболом, остальные 2 линии это теннис и хоккей.
Показатели средних, медианных значений
Из показателей средний и медианных значений можно сделать предположение, что страницы с Хоккеем и Теннисом имеют значительный рост позиций в отличие от страницы с футболом, на которую вообще не покупали ссылки.
Проверка результатов в Яндексе с помощью Т-Теста и Мана-Уитни
При проверке статистических показателей, можно заметить, что значение p-value < 0,05% , что в свою очередь показало статистическую значимость только со страницей с теннисом. Футбол и Хоккей не имели никаких стат различий.
Выводы Яндекс
Футбол и хоккей показали отсутствие стат-значимого результата, а вот Теннис наоборот показал хорошие результаты.
Средние и медианные значение также показали отсутствие изменений на странице с футболом, на страницах с теннисом и хоккеем, есть заметные результаты.
В данном случае можно продолжить наращивать ссылочный профиль сайта еще на 30-50% от планируемых первоначальных цифр.
Если интересует, чем закончился эксперимент в Google, пишите в комментариях, я постараюсь найти время и дополнить данную статью.