В современных условиях владельцы сайтов и SEO-специалисты задумываются о способах оптимизации интернет сайтов. Одним из инструментов, который позволяет наиболее эффективно использовать возможности поисковых систем для продвижения сайта, является атрибут canonical. Несмотря на то что данный атрибут специфичен и требует грамотного применения, его роль в процессе SEO-оптимизации трудно переоценить.
Что такое атрибут canonical?
Атрибут canonical — это специальная разметка в html-коде страницы, которая указывает поисковым системам основную (каноническую) версию дублирующегося контента. Это необходимо для предотвращения ситуаций, когда одна и та же информация может быть доступна по нескольким URL адресам.
Действие данного атрибута просто: он сообщает поисковикам, какую версию страницы следует рассматривать как основную в случае обнаружения дублированных или очень похожих на них страниц. Таким образом, используется только одна версия страницы при определении подходящей ссылки для отображения в результатах поиска.
Зачем тег rel=canonical нужен сайту?
Включение этого атрибута на вашем сайте помогает предотвратить возможные проблемы, связанные с дублированием контента, которые могут навредить вашей видимости в Google:
- Исключить дублированный контент,
- Предоставить поисковой системе версию страницы, которая будет приоритетной для отображения в выдаче,
- Склеить поведенческие факторы
Из документации Google про canonical
Чтобы сгруппировать сигналы для похожих или одинаковых страниц. Так поисковые системы смогут объединить все сигналы, которые у них есть для отдельных страниц (например, ссылки на них), и связать их с одним URL. Это означает, что все сигналы с других сайтов по адресуhttps://example.com/dresses/cocktail?gclid=ABCD
объединяются со ссылками наhttps://www.example.com/dresses/green/greendress.html
, если последний URL является каноническим.