Google Analytics и Google Search Console — это мощные инструменты, предоставляемые Google для владельцев сайтов. Они помогают собирать ценную информацию о том, как пользователи находят и используют ваш сайт. Search Console фокусируется на то, как поисковые системы видят ваш сайт, в свою очередь Google Analytics управляет трафиком на Вашем сайте.
Анализ Топ-поисковых запросов
Используя функцию Search Console в Google Analytics можно проанализировать данные по основным запросам, по которым пользователи находят Ваш сайт. Это позволит изучить, какие ключевые слова или фразы приводят больше всех посетителей. А также можно определить, насколько высока конкуренция на эти запросы и стоит ли их использовать в будущем для SEO-оптимизации.
Анализ Кликабельности URL (CTR)
Search Console позволяет наблюдать не только за общим количеством кликов по ссылкам на ваш сайт в результатах поиска, но и определять CTR (кликабельность) каждого URL отдельно. Эта информация даст представление о том, какой контент наиболее привлекателен для пользователей и провести соответствующую оптимизацию страниц.
Отслеживание Технических Проблем
Search Console предоставляет полный перечень возможных технических проблем на вашем сайте: битые ссылки, ошибки 404, проблемы с файлом robots.txt и многое другое. Регулярный анализ этих данных позволяет своевременно устранять возникающие проблемы и поддерживать работоспособность ресурса на высоком уровне.
Анализ Мобильной Доступности
В данное время большинство пользователей заходят на сайт через мобильные устройства. Поэтому очень важно обратить особое внимание на мобильную версию сайта. Search Console позволяет провести анализ доступности для мобильных устройств и указывает на проблемы если такие имеются.
Оценка Внешних И Внутренних Ссылок
С помощью функции Search Console можно проанализировать количество внешних ссылок, указывающих на ваш сайт. Чем больше качественных ссылок будет указывать на ваши страницы — тем лучше будет их ранжирование.
Кроме этого есть возможность посмотреть количество внутренних ссылок каждой страницы, что поможет лучше структурировать информацию на сайте и создавать стратегию продвижения определённых страниц.
Информация о индексировании
Познакомиться с информацией об индексации содержимого порой бывает полезно, чтобы развернуть эффективную контент-стратегию. Вы без труда обнаружите страницы, не попавшие в индекс Google, определите причину: менялось ли расположение страницы или Google с трудом ее обнаружил?
Это лишь часть данных которые можно получить используя Google Seacrh Console. В сочетании с другими функциями Google Analytics это делает его мощным инструментарием для развития любой онлайн активности!